Грайндкор, грайнд (англ. Grindcore) — экстремальное направление музыки, представляющее из себя синтез краст-панка и трэшкора. Название происходит от слов англ. grind — «молоть»(из-за звука, сделанного атональными риффами, «размалывающе», «со скрежетом» переходящего в другой) и англ. core — «центр», «ядро», указывающий на связь с хардкором. Формирование грайнкдора связано с деятельностью группы Napalm Death, которая, базируясь на творчестве таких групп, как Discharge и Anti-Cimex, совместила гитарный звук этих коллективов с ритмикой быстрого и агрессивного трэшкора. Одновременно с ортодоксальным грайндкором формируется горграйнд - более метализированная, но в то же время сильнее тяготеющая к обычному хардкору форма грайндкора. В середине 90-ых годов, благодаря деятельности таких коллективов, как Brutal Truth и Drogheda, формируется неограйнд, или нью скул грайндкор, который был более тяжёлой, хаотичной, техничной и трудновоспринимаемой формой традиционного грайндкора.
Ска-панк — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы Ска и панк-рока.
История
В США это музыкальное направление впервые открыла для себя в конце 1980-х годов команда Operation Ivy. Популярность ска-панк начал приобретать в начале 1990-х годов в США, где важнейшими представителями этого направления являлись Five Iron Frenzy и Rancid. По причине панковского происхождения тексты обычно сильно политизированы. Но в последние годы радикальность в текстах резко спала, и группы все больше поют без резкой политической подоплеки. Содержание при этом бывает очень разным — от проблем молодежи до юмористических текстов. Тем не менее, многие группы, такие как Ska-P или Mad Caddies все еще отражают свое левое политическое мнение в своих композициях. Существуют также ска-панк команды, чьи тексты являются строго религиозными — например The Insyderz, The O.C. Supertones, а также Five Iron Frenzy и Seeker's Planet.
особенности стиля
В ска-панке к традиционным атрибутам панка добавляются типичные элементы ска, такие как используемые в исполнении духовые инструменты или эксцентричные ударные партии. Одной из первых групп, начавших смешивать ска и панк была начиная с 1984-го года британская группа Serious Drinking.
Представители
Важнейшими представителями этого музыкального направления являются американские Less Than Jake, Reel Big Fish, Catch 22, Streetlight Manifesto, Mad Caddies, The Suicide Machines, испанская Ska-P, уругвайская La Vela Puerca, немецкие Sondaschule, The Skatoons, No Authority, польская Skampararas, белорусские Ляпис Трубецкой, австрийские Guadalajara и J*A*N feat. U.D.S.S.R. В России самыми известными ска-панк-группами являются Distemper, Spitfire, Necondition, «Шлюз», «Элизиум».
Ска-панк чаще всего играется вживую в небольших музыкальных клубах, но в последние годы приобретают популярность и ска-панк-концерты. Также ска-панк команды все чаще становятся участниками крупных музыкальных фестивалей.
Кибер-панки (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — отребье, панк) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие (преимущественно в сфере информационных технологий) соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличным беспределом в городских трущобах. Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Киберпанковские миры, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»). Многие отмечают схожесть атмосферы жанра с нуаром.
Виднейшими представителями киберпанка в литературе являются Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джон Ширли (John Shirley); многие также считают представителем киберпанка или одним из его предшественников Филипа Киндреда Дика (Phillip Kindred Dick), который не вписывается в хронологические рамки киберпанка. В 1980-х годах киберпанк пришёл и в кинематограф, наложив заметный отпечаток на множество фантастических фильмов, снятых с тех пор. Начиная с 1990-х годов определённые тенденции в музыке и в моде также начали связывать с киберпанком, а в мире компьютерных и настольных игр появились ролевые игры в стиле киберпанк. К началу XXI века элементы киберпанка встречаются в большом множестве произведений научной фантастики.